On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Доброго времени суток, уважаемый посетитель! Форум только зарегистрирован. Администрация и все заинтересованные в развитии медиации и практики разрешения конфликтов, надеются, что этот ресурс будет в помощь. Вместе мы можем много. Добро пожаловать на наш новый форум!

АвторСообщение
Алексей Апкин



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.09 21:31. Заголовок: Как я зауважал конфликтологическое консультирование)


Хочу поделиться одной историей из личного опыта, отчего я зауважал и понял силу, которой обладает кофликтолоческое консультирование. Раньше как-то об это и не задумывался, пока самого это не коснулось. Я сотрудник банка. В нашем банке два руководителя высокого ранга в течение двух лет находились в состоянии конфликта. Началось это с обсуждения важного проекта, в ходе которого они не смогли придти к общему мнению. Каждый настаивал на своей правоте, а потом борьба расчетов стала обрастать эмоциями. Началась вербовка сторонников, обсуждение ошибок и промахов оппонента. От подобного положения дел страдала работа: каждый из главных участников конфликта делал все, чтобы блокировать решения своего «врага». Доставалось, конечно, и нам, подчиненным, которые находились меж двух огней. Осложнялась ситуация тем, что оба топ-менеджера обладали большой властью и были свято уверены в недобросовестности коллеги. В это же время, к нам в банк был приглашен консультант по управлению совершенно по другому поводу: заказ был на построение системы мотивации. И когда проводилось диагностическое интервью с директором по персоналу, та сказала, горько вздохнув: «А вот В.А и М.В у нас в ссоре уже два года, это очень мешает работе. Но что тут поделаешь, они такие разные!». Предложение консультанта о проведении работы по разрешению конфликтной ситуации было встречено недоверчиво. Согласились только по принципу «еще хуже все равно не будет». И работа была проделана. Нет, в результате В.А и М.В не стали закадычными друзьями, не проводили вместе семейный отдых, не обнимались при встрече. Но конфликт был исчерпан, так как оба добросовестно сотрудничали с консультантом. Ну так ведь это и не психотерапия, а конфликтология)).

Спасибо: 0 
Ответить
Ответов - 1 [только новые]


Inna Odessa
осторожный оптимист


Сообщение: 17
Зарегистрирован: 15.01.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.09 13:09. Заголовок: Разное видение стратегий


Спасибо, Алексей, за рассказ о вашем впечатлении от консультирования.

Кстати, вы упомянли один из частых типов конфликтов в организациях, это спор между топами или совладельцами, партнерами о стратегиях развития бизнеса.
Чаще всего в таких ситуациях используется адмиистративный ресурс и принимается решение лио простым большинством, либо, к сожалению, разделением бизнеса.
Конфликологческий подход позволяет не ущемляя, найти варианты, которые включают интересы, а не способы их удовлеворения, включенных в конфликт. Так называемый третий вариант решения.

Да, действительно, не всегда в результате конфликтологического консультирования востанавливаются человеческие отношений, но факт, что появляется шанс решить конкретную ситуацию. Да еще и наладить коммуникацию на некую перспективу.

Удачи в бизнесе!

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет