Управление конфликтами на рабочем месте стоит среднему британскому работодателю ежегодно около 450 рабочих дней, что эквивалентно полной занятости двух менеджеров, - таковы данные нового отчета Института персонала и развития CIPD.
По данным опроса, проведенного в 1200 организациях, где в общей сложности задействовано около четырех миллионов сотрудников, эксперты CIPD заключили, что работа по урегулированию поступающих жалоб и дисциплинарных исков несет с собой огромную нагрузку для менеджеров.
Полученная цифра в 450 дней - это результат без учета значительных побочных затрат, связанных с падением производительности, отсутствия сотрудников по болезни, а также повышенной текучке кадров.
Взято из:
http://www.hrm.ru/db/hrm Хоть материал и не этого года, но актуальный.
Исследование было опубликовано сразу после того, как в начале октября были официально приняты законодательные нормативы, по которым всем работодателям и сотрудникам по факту трудового спора теперь необходимо следовать трехступенчатым процедурам разбора каждого случая.
Опрос показал, что только 40% работодателей полагают, что новый закон приведет к снижению числа судебных разбирательств по трудовым вопросам. Нет единого мнения и по тому, приведут ли новые правила к усложнению (13%) или упрощению (15%) процедуры рассмотрения дел.
По мнению экспертов CIPD, работодателям стоит больше внимания уделять тому, чтобы решать трудовые споры на самой ранней их стадии, пока они не переросли в формальные процедуры.
В среднем за последние 12 месяцев число трудовых исков увеличилось на 5%. Это означает, что каждому работодателю в течение прошедшего года пришлось столкнуться с тремя судебными исками, а также рассмотреть 30 формальных дисциплинарных дел и 9 жалоб.
По данным респондентов, каждое дисциплинарное дело или жалоба отнимает у менеджеров, сотрудников HR-отдела и внутренних адвокатов до 10.5 дней, а подготовка дела для судебного рассмотрения отнимает до 12.8 рабочих дней у HR-служб, линейных менеджеров и внутренних юристов.
Эксперты CIPD считают, что слишком многие работодатели в процессе разрешения конфликтов целиком полагаются на HR-отделы. Чтобы добиться результатов, нужно решать их сразу, пока они не превратились в формальные разбирательства, а это означает привлечение к сотрудничеству линейных менеджеров. Для того, чтобы линейные менеджеры обладали достаточной компетенцией, для них необходимо проводить тренинги по управлению конфликтами, только в этом случае потери времени сократятся, а продуктивность работы возрастет.
Однако в ходе опроса также выяснилось, что более половины линейных менеджеров не обладают даже "средним" уровнем навыков урегулирования споров неформальными путями, а также растущую роль в этих процессах HR-менеджеров, о чем заявили около 60% работодателей.
В отчете говорится также, что те работодатели, которые проводят для своих менеджеров специальные тренинги, ежегодно сталкиваются в среднем с 22 исками, в то время как не уделяющие этому должного внимания работодатели - с 49 исками.
Будут ли новые нормативы способствовать установлению гармонии на рабочем месте или лишь создадут больше работы для юристов - покажет время.