On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Доброго времени суток, уважаемый посетитель! Форум только зарегистрирован. Администрация и все заинтересованные в развитии медиации и практики разрешения конфликтов, надеются, что этот ресурс будет в помощь. Вместе мы можем много. Добро пожаловать на наш новый форум!

АвторСообщение
Facilitator
администратор


Сообщение: 10
Зарегистрирован: 14.01.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.09 12:33. Заголовок: Обсуждение технологии "кругов правосудия"




Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Ответов - 3 [только новые]


Inna Odessa
осторожный оптимист


Сообщение: 9
Зарегистрирован: 15.01.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.09 12:36. Заголовок: Обсуждение методики медиации - "круги правосудия".


Основная задача этого обсуждения - прояснить для себя, для развития медиации, насколько это методика может затрагивать развитие медиации.
Для всех, кто работает в медиации и ВП, уже известно, что "круги" на данный момент является методикой, которая активно развивается в школах и планируется для более широкого внедрения и применяется, как медиация.
В 2008 году прошел ряд дискуссий - открытых и кулуарных, в которых обсуждался этот вопрос.
Результаты, на мой взгляд, к каким пришли:
1. Эта практика требует отдельной психолого-педагогической экспертизы
2. Требует более четкого разделения методики кругов от медиации и процессов решения конфликтов и споров. Определить, где эта методика является процессом медиационым, а где воспитательным процессом. Тогда возникают вопросы отвественности - это вопросы влияния и ответственности взрослых в воспитательном процессе.
3. Особое внимание необходимо уделить разделению границ "допустимого" в кругах. Насколько эта практика может быть отдана детям и с какого возраста. Имея в виду возрастные особенности формирования моральных и общественных ценностей и степень силы влияния группы на личность.

Эти вопросы были обозначены. Организаторы этого процесса согласились, что это вопросы, которые необходимо изучать. Однако, нет никакой информации, на каком этапе этот процесс находится.
Есть впечатление, что актиность продвижения и неизменность форм развития все такие же. А это значит, что мы можем ожидать негативные результаты.
Поскольку, чем выше уровень распространения и отсутствие (реального) контроля над ситуацией, тем выше шанс попасть в экстремальную ситуацию.
Приглашаем к обсуждению медиаторов, психологов, практиков кругов.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
igorich
moderator


Сообщение: 1
Зарегистрирован: 17.01.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.09 21:45. Заголовок: А был ли мальчик?


Возникает ощущение, что в ходе применения Кругов произошла подмена понятий, а именно, востановительная технология стала активно использоваться как чисто воспитательная. Что, на наш взгляд, автоматически означает ее выход за рамки практики восстановительного правосудия и переход в сферу психолого-педагогических технологий. В подобной ситуации возникает ряд вопросов, относительно возможности использования этого специализированного метода в сопредельной сфере, и должен решаться вопрос о проведении психолого-педагогической экспертизы данной технологии, что в обязательном порядке предусмотрено "Положением об экспертизе психологического и социологического инструментария, который применяется в учебных заведениях".

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Facilitator
администратор


Сообщение: 9
Зарегистрирован: 14.01.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.09 12:23. Заголовок: Один из вопросов - целесообразность кругов, как процедуры "равный равному"


Один из вопросов, которые возникли при обсуждении - практика развития "кругов" такова, что методике и подходам обучают дети других детей. Что произошло и каковы опасения.

1. Киевские специалисты - взрослые люди , научили детей вести процедуру. Они в свою очередь, учат других детей, но уже в своем понимании самой процедуры. Потому, так или иначе, их понимание, детское, сущности процедуры передается в качестве образца. Таким образом, проявилось, что одним из основным критериев успешности кругов для ведущих-детей из Жмеринки явилось - количество плачущих на кругах людей. И этот критерий уже продуцировали взрослые в других регионах. Даже , если сейчас им и начать рационально объяснять, что это не так, что критерии другие - это уже закрепившейся за более, чем год, образец кругов.

2. Круги в случаях конфликтов, "без управления" взрослыми. или специалистами. Тут свои риски - группа в конфликтах, в порыве справедливого негодования может быть жестокой и может создать жесткую ситуацию, давления группы на одного ребенка. Этот процесс сложен в управлении даже для взрослых профессиональных тренеров, а последствия такого воздействия на ребенка может привести к непрогнозируемым последствиям. К тому же это еще и противоречит СУЩНОСТИ, а не форме восстановительного подхода.


3. Круги в качестве воспитательного процесса. Это было уже в нашей стране - пластуны, пионеры. Но разница в том, что тех, кто руководил из детей этим процессом, в названных системах определяли основные точки, ориентиры моральные. Хотелось бы, чтобы психологи точнее и определеннее высказались по этому поводу, с какого возраста у детей уже формируются моральные ценности…
Особенно сейчас, когда общество еще само не определилось в массе противоречивых вопросов, не обозначили свои границы приемлемого или нет…. Безответственно отпускать детей без подобных образцов тех взрослых, которые находятся рядом. Эта методика не дает возможности думать и выбирать, а дает возможность закрепить общественных стереотипы, то бишь, «уличные нормы», субкультурные…. Без соотношения с другими

Представляется важным определить, какие вопросы можно рассматривать для самостоятельного, без участия взрослых.... или добавлять другими мероприятиями. Никто не снимал ответственность с учителей и педагогов за воспитательный процесс....


Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет