Inna Odessa
|
| осторожный оптимист
|
Сообщение: 2
Зарегистрирован: 15.01.09
Репутация:
0
|
|
Отправлено: 15.01.09 03:45. Заголовок: Анонс обсуждения
В этой теме предполагаю дать начало обсуждению одной из методик, используемой нашими коллегами, для общей дискуссии с разных позиций. Как медиаторских, так и психологических. Информация будет выложена на форуме в ближайшие дни.
|
Inna Odessa
|
| осторожный оптимист
|
Сообщение: 10
Зарегистрирован: 15.01.09
Репутация:
0
|
|
Отправлено: 20.01.09 12:53. Заголовок: Один из вопросов - целесообразность кругов, как процедуры "равный равному"
Один из вопросов, которые возникли при обсуждении - практика развития "кругов" такова, что методике и подходам обучают дети других детей. Что произошло и каковы опасения. 1. Киевские специалисты - взрослые люди , научили детей вести процедуру. Они в свою очередь, учат других детей, но уже в своем понимании самой процедуры. Потому, так или иначе, их понимание, детское, сущности процедуры передается в качестве образца. Таким образом, проявилось, что одним из основным критериев успешности кругов для ведущих-детей из Жмеринки явилось - количество плачущих на кругах людей. И этот критерий уже продуцировали взрослые в других регионах. Даже , если сейчас им и начать рационально объяснять, что это не так, что критерии другие - это уже закрепившейся за более, чем год, образец кругов. 2. Круги в случаях конфликтов, "без управления" взрослыми. Тут свои риски - группа в конфликтах, в порыве справедливого негодования может быть жестокой и может создать жесткую ситуацию, давления группы на одного ребенка. Этот процесс сложен в управлении даже для взрослых профессиональных тренеров, а последствия такого воздействия на ребенка может привести к непрогнозируемым последствиям. К тому же это еще и противоречит СУЩНОСТИ, а не форме восстановительного подхода. 3. Круги в качестве воспитательного процесса. Это было уже в нашей стране - пластуны, пионеры. Но разница в том, что тех, кто руководил из детей этим процессом, в названных системах определяли основные точки, ориентиры моральные. Хотелось бы, чтобы психологи точнее и определеннее высказались по этому поводу, с какого возраста у детей уже формируются моральные ценности… Особенно сейчас, когда общество еще само не определилось в массе противоречивых вопросов, не обозначили свои границы приемлемого или нет…. Безответственно отпускать детей без подобных образцов тех взрослых, которые находятся рядом. Эта методика не дает возможности думать и выбирать, а дает возможность закрепить общественных стереотипы, то бишь, «уличные нормы», субкультурные…. Без соотношения с другими Представляется важным определить, какие вопросы можно рассматривать для самостоятельного, без участия взрослых.... или добавлять другими мероприятиями. Никто не снимал ответственность с учителей и педагогов за воспитательный процесс....
|